Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей:
Войти | Регистрация
Как возникло правостороннее и левостороннее движение
16, Июль 2010
Интересным является то, что разделение движения на правую и левую сторону началось еще до создания самого первого автомобиля. Существуют некие сведенья утверждающие, что всадники в Древнем Риме ездили слева, доказательством этому стала раскопка римской каменоломни в 1998 году в районе Суиндона (Великобритания). Именно возле этой каменоломни левая колея дороги была разбита больше, чем правая, кроме этого еще одним доказательством является изображения двух всадником на римском динарии, которые разрежают по левой стороне дороги. Данное движение историки объясняют еще и тем обстоятельством, что именно при левостороннем движении всадникам было гораздо легче ездить, так как правая рука при этом была всегда готова нанести удар противнику. Но, все же ситуация начала меняться тогда, когда всадники перестали брать с собой в дорогу оружие, и тогда движение начало постепенно меняться на правостороннее.
Что же касается рыцарей, то они были приверженками правостороннего движения, так как в левой руке они держали щит, а в правой копье, что было удобным. Но все же следует учитывать и то, что турниры были самым обычным шоу, которое к реальной жизни нее имело никакого отношения.
Если говорить о России, то здесь за норму было принято правостороннее движение еще при Петре I, а с истории известно, что императрица Елизавета Петровна еще в 1752 году издала указ о правостороннем движении, который касался и извозчиков и карет.
В западных странах указ о стороне передвижения впервые был издан в 1756 году в Англии, который подразумевал движение по Лондонскому мосту по левой стороне, а в тех случаи нарушения данного закона при выезде на встречную полосу с нарушителя снимался штраф в размере 1 фунта серебра. Но после 20 лет, данный закон был немного изменен и усовершенствован, так как вышел исторический «Дорожный акт», который предусматривал только левостороннее движение.
Историки считают родителем левостороннего движения Великобританию, также считается, что именно с этой страны левостороннее движение распространилось и на другие страны мира такие, например как Пакистан, Индия, Австралия. В те времена, когда проходила Великая Французская революция в 1789 году, всем военным был издан указ, двигаться по правой стороне дорог. Интересным является то, что именно движение в то время военных колон определялось политическими взглядами страны: все страны союзники Наполеона установили в своих странах правостороннее движение, а все таны противники – установили левостороннее движение. Что же касается такой страны как Австрия, то в разных городах и движение было разным, но все же со временем оно стало правосторонним. А вторая по величине страна с левосторонним движением приняла решение о нем в 1859 году, такое решен6ие было принято под давлением посла королевы Виктории – сэра Рутерфорда Алкока.
История утверждает, что сразу же после окончания японской оккупации Южной Кореи в 1946 году, данная страна поменяла свое левостороннее движение на правостороннее. Но, Южная Корея стала не единственной страной, которая смела направление своего движения, ведь такие страны как Чехословакия и Швеция, также сменили движение на правостороннее. Для этого в Швеции даже была создана специальная Государственная комиссия по переходу на правостороннее движение в 1963 году, а сам переход состоялся в 1967 году, поэтому Швеция и стала одной из последних стан мира, которые сменили направление движения.
С самого начала движение в США осуществлялось только по левой стороне, но историки утверждают, что сменить его заставила именно Англия, которая отличалась особой любовью к противоречию и свободе. Некоторые источники твердят, что основал правостороннее движение в Америке французский генерал Мари Жозеф Лафает, который вошел в историю как один из самых настойчивых борцов за независимость Британии.
Если говорить о расположение руля первых автомобилей, то он был с правой стороны и это обстоятельство совсем не зависело от того по какой стороне дороги ездили автомобили. Объяснялось такое расположение тем, что таким образом водителю было гораздо легче видеть тот автомобиль, который он обгоняет, но кроме этого также водителю было удобно выходить сразу на тротуар, а не на проезжую часть дороги (при левостороннем расположении руля).
На сегодняшнее время среди тех стран, которые отличаются левосторонним движением можно назвать Зимбабве, остров Святой Елены, Британские Виргинские острова, Американские Виргинские острова, Новую Зеландию, Англию, Австралию, Японию, Ирландию, Пакистан, Кению, Малайзию, Бермудские острова, Мальдивы, Мальту, Барбадос, Бангладеш и многие другие страны мира.