Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей:
Войти | Регистрация
Полный привод был освоен топ-моделями Porsche 911, Carrera 4 и Turbo еще на рубеже столетий. И с появлением модели Cayenne появляется чисто коммерческий вариант фирменной системы 4*4 (хотя 5-местный Cayenne не опирается ни на одну из моделей Porsche). Известно, что Porsche традиционно специализировалась на гоночных и люксовых спортивных автомобилях, а создание полноценного внедорожника оказалось для конструкторов Porsche не такой уж сложной задачей. Заметим, что коммерческие перспективы были крайне благоприятными. Вероятно, это и сыграло решающую роль в выпуске Cayenne.
Глава Porsche Венделин Видекинг на пресс-конференции, посвященной открытию Женевского салона, с нескрываемым энтузиазмом рассказывал о новинке, хотя на рынке она появилась только в сентябре. Он сказал, что спортивно упакованный «валютный» внедорожник мощностью 450 л.с. в турбо-версии превзошел всех своих конкурентов, в том числе BMW X5 4.6, Mercedes ML 55 AMG и Range Rover. И только в 2003 г. у них появилась возможность приблизиться к Porsche, когда Cayenne обзавелся более демократичным 3-литровым V6 .
Самые первые официальные фотографии уже показали нетрадиционно сдержанно-консервативный облик без модных стилистических деталей. Эффектом, которого хотели добиться, было сотворение некой постоянной формы, а большое количество Lifestyle деталей, по представлению Porsche, могло бы со временем и надоесть. Если бы не специфические "ноздри" переднего бампера, которые позволяют безошибочно распознать в нем Porsche, то, наверное, дизайн выглядел бы и впрямь слишком добропорядочным.
Внешне отличия Cayenne S и турбо варианта Cayenne Turbo практически не видны. Хотя турбо-версия все же отличается большими воздухозаборниками и продольными выступами на капоте, а также четырьмя выхлопными трубами.
Давайте затронем вопрос механики: Cayenne предназначен для самых большим нагрузкам. Наряду с постоянным полным приводом работает межосевой блокирующийся дифференциал. При самых больших нагрузках на помощь приходит демультипликатор. Справляться с выбоинами и ямами поможет 300-миллиметровый клиренс, а преодолеть скользкие скоростные повороты помогает популярная система курсовой устойчивости PSM.
В Cayenne был заложен изначально спортивный потенциал, который реализуется в двух версиях 4,5-литрового V8. Он может быстро развивать скорость по прямой: до 266 км/ч в части серийных SUV еще ни у кого не получалось, а 5,6 секунды до 100 км/ч не устыдился бы и шоссейный спорткар. Во всех комплектациях имеется 6-ступенчатая АКПП с Tiptronic, поэтому заниматься переключением передач не обязательно.
Типичные для всех Porsche активность и динамику перенесло в Cayenne рулевое управление, а электронно регулируемые стабилизаторы и автономная пневматическая подвеска всех колес поддерживают постоянный баланс этой, мягко говоря, нелегкой машины. Наряду с типовой ходовой частью, которая во многом схожа с Volkswagen Touareg, существуют еще два варианта. Модель, созданная для движения по бездорожью, располагает более длинными ходами подвесок и специальной настройкой амортизаторов. А установка шасси под названием Roadrunner задумана для применения только на дорогах с твердым и качественным покрытием. Стальные пружины, заменившие пневматическую подвеску и опущенный ниже кузов, значительно увеличили устойчивость и скоростные показатели. С термической нагрузкой на тормоза теперь должно справиться водяное охлаждение тормозных суппортов.
И все-таки присутствует много схожего с моделью концерна Volkswagen. Помимо трансмиссии и шасси, еще и некоторые части кузова, например, двери. Однако в то время как VW полностью собирает свой Touareg в Братиславе, Porsche создает там только остовы кузовов. После чего перевозит их в Германию, в Лейпциг, где им и придают благородные черты. Помимо этого, в Германии собирают оборудование салона, переднюю и заднюю части, тормоза и коробку передач, а также монтируют производимые в Штутгарте моторы V8.