Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей:
Войти | Регистрация
Эксклюзив от Mercedes: модель 300 SL W198 Gullwing
13, Март 2013
Данный автомобиль создавался не с целью получать огромные прибыли. Крупные компании нуждались в эксклюзивных моделях, обладающих романтическим духом и отвлечённых от реальности. Эти модели призваны окружить ореолом более доступные для обычного покупателя автомобили. При этом компания приобретает имидж производителя роскошной продукции, которой хочется обладать. Машина, о которой речь пойдет в данной статье, была удостоена внимания короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. Не прошли мимо нее и такие киноактрисы как Софи Лорен и Заза Габор, а также она не оставила равнодушными Пабло Пикассо и особ королевской крови, среди которых можно выделить короля Испании Хуана-Карлоса и принца Пакистана Ага-хана...
История данной легенды берет свое начало с гоночного прототипа, который поразил публику, появившись на старте тысячемильной гонки «Каррера Панамерикана» в Мексике. Следует сказать, что на тот момент автомобиль обладал только обтекаемой формой, пространственной рамой-фермой и необычными дверями. Ничего другого не выдавало в нем будущую легенду. В виду нестандартных боковых элементов рамы автомобиль имел очень высокие пороги. В результате, петли дверей вынуждены были разместить прямо на верхнем замыкающем элементе рамы, который соединял центральную дугу с окантовкой лобового стекла. За дверями сразу закрепилось прозвище «крылья чайки», так как они сильно напоминали крылья взлетающей морской птицы. Такое прозвище перенеслось и на сам автомобиль, который, кстати, одержал тогда победу под жарким мексиканским солнцем. Успехи на этом не закончились. Была и тройная победа в Берне, а также победа в тяжелейшем 24-часовом марафоне в ЛеМане во Франции.
Если бы не генеральный партнер «Даймлер-Бенц» в США – Макс Гоффман, то автомобиль по-прежнему участвовал бы в соревнованиях различного рода. Но судьба распорядилась иначе. Гоффману пришла идея пустить авто в серийное производство, и он готов был сделать полную предоплату первой партии в 1000 штук. Ему удалось убедить руководство фирмы в серьезности своих намерений, и работа закипела.
Инженеры принялись за разработку линейки перспективных автомобилей, куда также должны были войти и спортивный прототип для сложных гонок наподобие «лемановского» марафона, и болид для состязаний на Гран-При (в том числе и по новой «Формуле-1»). Также планировалось внедрить на автомобиле новую систему впрыска высокооктанового топлива в цилиндры, которая была сделана на основе авиамоторов Второй Мировой, которыми оснащались истребители Bf109 в конструкции Мессершмидта. Данный двигатель успешно заменил серийную «шестёрку» от 300-й модели, которая стояла на спортивных прототипах и была переделана под систему смазки гоночного типа с сухим картером. Снабжалась такая система тремя карбюраторами «Солекс». Но новые технологии произвели гораздо большее впечатление, а главное - они могли стать собственностью любого, кто мог и готов был заплатить 12,5 тысяч долларов (в то время на такие деньги можно было приобрести четыре самых дорогих «Кадиллака» или парочку «Бентли»).
Широкой публике данная модель была представлена вместе со спортивным болидом W196 и созданным на его базе SLR. Гоночные прототипы оснащались рядными «восьмёрками» с объемом 2,6 литра. Но обычный автомобиль обладал не менее сложной системой впрыска топлива. Даже каждый цилиндр имел по бензонасосу, общее число которых равнялось шести.
Претерпела изменения и конструкция ролевого колеса. Его оснастили специальным замком в ступице, что позволяло колесу откидываться (устройство получило прозвище «баранка для толстяков»). Но производство такого замка – дело довольно серьезное, так как он должен плотно прилегать к ступице, так как рулевое колесо на спортивном автомобиле испытывает колоссальные нагрузки при поворотах. И как подтверждение хорошего конструкторского дизайна и превосходного качества, данные замки оказались надежными и справлялись с возложенными задачами. Таким образом, повышался и имидж фирмы, как производителя качественной продукции.
Новая серия успешно раскупалась, так что Гоффману удалось в кратчайшие сроки реализовать всю партию. Большая часть партии была продана в окрестностях Лос-Анджелеса: Голливуде и Беверли Хиллз. Остальные 400 штук были экспортированы на Ближний Восток и в Европу. Многие поддались на эксклюзивность новинки и ажиотаж, поднятый вокруг нее. Элвис Пресли, служивший в это время в Германии, также стал счастливым обладателем «Крыла чайки». Прибывшая в Голливуд актриса Заза Габор тоже не могла пройти новинку стороной. Этому также способствовал ее муж Говард Николсон Хилтон, который спонсировал в то время съёмку картин с её участием. Владельцами «крылатых Мерседесов» в Европе стали: блистательный принц Пакистана Ага-хан и гениальный художник Пабло Пикассо (даже будучи в почтенном возрасте он с удовольствием ездил на любимой «игрушке», наслаждаясь мощью высокотехнологичного мотора и его неповторимым звуком). Таким «Мерседесом» владела и Софи Лорен.
Правда, в скором времени владельцы эксклюзивных авто решили распрощаться с ними. Например, Элвис никак не мог понять, почему автомобиль так шумит, да и нет достойного уровня комфорта. Других владельцев насторожила избыточная поворачиваемость, которая не была присуща американским автомобилям. И последний аргумент не в пользу «крылатого» заключался в неудобной посадке в него. Чтобы сесть в машину, нужно было сперва сесть на широкий порог, а потом перенести ноги внутрь машины. Нередко водитель мог быть в длинном пальто, в таком случае в ненастную погоду он вытирал им всю грязь с борта машины. И еще одна деталь: с поднятой вверх двери капала вода. Конечно, это было очень непредусмотрительно, тем более в то время началась мода на псевдоарабские пальто из светлой верблюжьей шерсти (под воздействием фильма «Касабланка»)!
Но то факт, что «крылатый Мерседес» не пришелся по вкусу какой-либо знаменитости, увеличивает его стоимость сразу же в два раза. В настоящее время, даже без всякой реставрации, такой автомобиль обойдется как минимум в двести тысяч евро, а если его отдать на восстановление такому специалисту, как Клаус Кинле, то стоимость авто сразу перевалит за полмиллиона...
В защиту Мерседеса хотелось бы сказать, что в умелых руках он способен показать хорошие скоростные характеристики. Машина, стремящаяся занырнуть в поворот, склонная к заносу – соответствует европейским канонам управляемости. Но если делать все правильно, то вы сохраните контроль над автомобилем, оценив полученный в процессе «укрощения» опыт. Какое огромное удовлетворение получаешь, управляя мощным автомобилем, действия которого не ограничиваются современными электронными системами!