Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей:
Войти | Регистрация
Сегодня всемирно признанной классификацией автомобильных масел является только одна система спецификации по вязкости, она называется SAE. Но кроме нее у нас все автомобильные масла принято классифицировать еще по температурно-вязкостным качествам и по эксплуатации (назначение и качество).
При достаточно холодном силовом агрегате смазке свойственно концентрироваться. В такой ситуации предпочтительнее чтобы масло находилось в жидком состоянии, даже при весьма низких температурах. Это необходимо для возможности проходить через силовой агрегат, защищать его элементы и способствовать пуску. В нормах SAE холодная вязкость считается «зимним уровнем».
Многосезонные масла традиционно используются, когда имеются незначительные различия рабочих температур (их также используют для выполнения специфических задач). Все всесезонные масла одновременно классифицируются зимним и летним уровнем вязкости. Для достижения рабочих данных API все смазки должны проходить четыре проверки, в ходе которых производители учитывают такие факторы: стандарт по охране окружающей среды; повышение температуры масла в работающем моторе; действия, применяемые для достижения необходимых рабочих данных мотора; максимальное продление того периода времени, который находится между сменами масла. Но для определенных смазок (энергосберегающий тип) учитывается еще и такой фактор как низкое потребление горючего благодаря невысокой вязкости.
Функционирующие характеристики API принято определять специальными сокращениями API CE или API SJ, где первая буква является обозначением категории мотора (C –дизельный двигатель, а S – бензиновый). Что касается второй буквы, то она обычно обозначает степень рабочих данных, и чем ниже эта степень, тем выше находится в алфавите сама буква.
По Европейской организации автопроизводителей, моторные масла классифицируются на три класса:
А-класс предназначается для бензиновых силовых агрегатов;
В-класс предназначен для дизельных моторов, имеющих небольшую мощность, устанавливаемых на легковые авто с небольшой грузоподъемностью и на грузовые машины;
Е-класс предназначается для всех мощных дизельных двигателей.
В любом классе масла его качество и степень назначения принято классифицировать с помощью цифр. Помимо этого обязательно указывается ссылка на тот год, когда произошли изменения спецификации (АСЕА Е4-96 либо АСЕА Е2-96).
В чем же заключаются преимущества всех синтетических смазок по сравнению с минеральными? Кратко говоря синтетическое масло является искусственно произведенным продуктом методом химического соединения. Все классические минеральные смазки изготавливаются во время перегонки сырца-нефти. В основном синтетические масла изготавливаются из этилена, он вырабатывается из газа-сырца либо природной нефти. Затем он проходит через катализаторы и водород, в результате чего получается базовая синтетическая смазка. Надо отметить, что по времени эти операции длятся довольно долго и проходят весьма интенсивно. В результате именно искусственная переработка значительно увеличивает стоимость начального продукта.