Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей:
Войти | Регистрация
Общеизвестно, что автомобильные шины оказывают большое влияние на безопасность ДД, особенно на скользкой дороге. Именно поэтому, автовладельцы к степени их износа должны относиться ответственно.
Если владелец ТС будет следить за состоянием автомобильной резины, то он будет владеть всей информацией об их состоянии, степени и о том, что послужило причиной износа. Так же он сможет выявить дефекты, которые могут представлять опасность при движении.
Возьмем в качестве примера грузовик. Износ шин на колесах большегруза выглядит не так, как на «легковушке».
Для того, чтобы дать надлежащую оценку износа автомобильной резины, надо осмотреть все колеса, ибо ее износ может зависеть от того, в каком месте они стоят. Лучше всего это можно увидеть на машинах с задним приводом, ибо нагрузка на колеса на таких авто распределена по-разному.
Конечно, шины рано или поздно изнашиваются. Но все же, узнать о степени их износа вполне можно по высоте оставшегося протектора.
Если резина изнашивается правильно, то износ пот всей площади покрышки происходит равномерно. Если же это не так, тогда автомобилисту надо обязательно проверить развал-схождение колес.
Износ будет полным тогда, если высота протектора в какой-либо точке меньше допустимой. Если такое есть, то покрышку надо заменить.
Для того, чтобы резина не так быстро изнашивалась, автомобилист должен ездить аккуратно. Конечно, у него нет лишних денег и он имеет возможность чуть ли не ежемесячно ее менять. Так что, если владелец автомобиля хочет, чтобы покрышки прослужили подольше, то трогаться с места и тормозить он должен плавно.
Конечно, не всегда виноват один водитель, на износе шин сказывается и качество дорожного покрытия. Наши дороги, к большому сожалению таковы, что на них затормозить плавно не возможно.
Поскольку нагрузка и на управляемые и ведущие колеса разная, то и износ резины, естественно, будет разный.
Управляемые колеса чаще всего изнашиваются сбоку, поскольку угол их наклона к дороге постоянно меняется.
Что касается ведущих колес, то здесь картина несколько иная. Поскольку на поверхность колес ложится основная нагрузка, то покрышки изнашиваются посередине, в месте, где колоса больше всего контактируют с дорогой. Чем дорожное покрытие хуже, тем покрышки изнашиваются больше.
Сегодня широко распространены автомобили с передним приводом. В их случае износ резины происходит равномерный. В центре и с боков он хоть происходит и равномерно, но зато быстрее. Именно поэтому после определенного пробега, колеса следует переставлять. Сделать это можно по схеме, которая имеется в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Из вышеописанного видно, что шины изнашиваются по-разному. Так что, имеет смысл каждый вид износа рассмотреть по отдельности.
Пиловидный износ
Его можно отнести к неравномерному износу.
Случается он из-за того, что когда машина движется, протектор вдавливается в месте контакта колеса с дорогой. При продолженном же движении он вновь выпрямляется и из-за этого шины деформируются. Фронтальная сторона покрышки стирается больше задней.
Как правило, такому износу более подвержены покрышки на неведущих колесах.
Такую проблему можно решить своевременной перестановкой покрышек.
Односторонний износ
Такой вид износа может случиться из-за неправильного развал-схождения, а потому, его параметры, как только появятся подозрения на износ, сразу же нужно проверить.
Если с внешней стороны покрышки появится износ, то этому виной может быть большое развал-схождение. Если же изнутри, то все наоборот.