Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей:
Войти | Регистрация
Отправляясь на отдых за границу, все мы (или почти все) обращаемся за путевками в туристические компании. Как правило, в стоимость путевки входит страховой полис. Все мы знаем, что без этого нельзя, не дай бог что случится и так далее… Но мало кто знает, как же с этим страховым полисом обращаться в случае непредвиденных происшествий.
Вот и начинаем потом разбираться со страховой компанией, кто прав, а кто виноват.
Давайте постараемся разобраться с основными правилами, которые помогут нам избежать неприятностей хотя бы со страховой компанией, если неприятности в путешествии уже случились.
Итак, какие же есть основные правила?
Первое, и, возможно, самое главное: никому и ни при каких обстоятельствах не отдавать свой паспорт и страховой полис. Ни гиду, ни старшему в туристической группе, ни, тем более, врачу в отеле. В последнее время во многих странах, где развита туристическая индустрия (особенно Кипр и Турция)стало распространенным мошенничество со страховыми полисами. Медицинские работники пишут необоснованные истории болезней, чтобы получить от страховых компаний максимальную сумму денег. И если на руках у таких мошенников окажутся Ваши документы, то у Вас есть все шансы в последующем быть привлеченным к ответственности, как соучастника данного преступления.
Сообщать регистрационные данные по вашему страховому полису следует только оператору ассистанс-службы или лечащему врачу. А для себя лучше переписать всю необходимую информацию из страхового полиса, на случай потери документа. Тогда при возникновении страхового случая, Вы не останетесь без защиты. Само собой разумеется, что о утере или порче самого страхового полиса следует немедленно сообщить в страховую компанию.
Второе, что следует помнить: Первая служба, куда следует обратиться при возникновении каких-то проблем со здоровьем – это ассистанс-служба. Если вдруг с Вами случился страховой случай – вначале следует обратиться в страховую компанию (для страхователей звонки в страховую компанию бесплатны, и это обязательно должно быть указано в полисе), а уже потом в медицинское учреждение, которое вам укажет оператор ассистанс-службы. Очень часто люди, почувствовав легкое недомогание, бегут к врачу при гостинице, а потом им приходится расплачиваться из своего кармана (не везде принимают полисы русских страховых компаний), да еще в гораздо большем объеме, чем того требовал их недуг. Например, при банальной простуде Вам могут назначить недельный курс антибиотиков, капельницу с раствором для очистки крови и промывание желудка. Или обычный тепловой удар вам запишут в историю болезни как острую кишечную инфекцию (и лечить будут как инфекцию), потому, что для больницы это выгоднее.
Если же Вы обращаетесь через страховую компанию – вы находитесь под защитой партнеров страховой компании в том государстве, куда Вы приехали на отдых, а они заинтересованы в том, чтобы вам оказывали адекватную помощь. Кроме того, ассистанс-служба обязана предоставить Вам переводчика, если Вам это необходимо, обязана обеспечить эвакуацию на родину или приезд родственников.
Третье, о чем так же нужно не забывать: если Вам была оказана медицинская помощь, немедленно сообщите об этом страховщику. Если, например, человек на территории европейского государства попадает в автокатастрофу, то местные законы не позволяют оставлять потерпевшего без медицинской помощи. Человека везут в больницу, оказывают помощь, а по приезде на родину, к нему приходят счета из больницы с цифрами, больше напоминающими номера мобильных телефонов. Не оплатить эти счета означает на всегда лишиться Шенгенской визы. Сообщить страховщику после возвращения на родину не имеет смысла, так как время, в которое Вы застрахованы, заканчивается с момента пересечения Вами Российской границы и никаких прав на возмещение убытков у вас уже нет.
Обязательно следует изучить условия страховки еще до отправления в путешествие. Разные компании по разному регламентируют время, в которое вы застрахованы… Некоторые страховки начинаются с момента прохождения паспортного контроля в вашей стране, другие – с момента пересечения границы иностранного государства. Поэтому, если вы в самолете получите какую-то травму, Вам могут не возместить затраты на лечение.
Немало опасностей поджидает туриста и на самом курорте, и далеко не все неприятности, которые могут с Вами приключиться, являются страховыми случаями.
Каких основных правил следует придерживаться, чтобы избежать большинства неприятных моментов?
Что стоит помнить во время полета на самолете.
Не стоит пытаться помогать стюардессе разливать горячие напитки. Все бортпроводники проходят специальный курс, для того, чтобы обезопасить себя и пассажира. Ваши благие намерения могут обернуться в данном случае ожогами.
Самые опасные места в самолете – вдоль прохода. Никогда не сажайте туда детей, так как выпавшие из багажного ящика предметы (в случае попадания самолета в воздушную яму, например) способны нанести серьезные травмы.
В самолет лучше не надевать обувь на шпильках. Если вдруг придется спускаться на землю по аварийному надувному трапу, его можно просто проткнуть… или травмировать попутчиков.
Если самолет попал в аварийную ситуацию, бортпроводник обязательно расскажет, что следует делать. Слушайте эту информацию внимательно и до конца.
В гостинице, как ни банально это звучит, следует обязательно изучить план эвакуации при пожаре. Если где-то что-то загорится, то времени на изучение этих картинок у Вас просто не будет. Так что по приезде сразу определитесь, что где находится и куда в случае чего бежать.
Если у Вас с собой есть какие-то ценные вещи, а сейфа в номере нет, то такие вещи следует поместить в платный сейф. Никто не знает о намерениях случайно забредшего в незакрытую комнату воришки или корыстной горничной. Если отель не несет ответственности за вещи, оставленные в номере, то за вещи, оставленные на хранение в сейфе, они отвечают в полном объеме.
Отдельный вопрос – вода. Конечно, Вы знаете, что пить воду из под крана в чужой стране нельзя.. так же стоит быть осторожными с мытьем в этой воде фруктов (особенно если Вы отдыхаете с детьми). Те бактерии, которые живут в воде в иностранном государстве вполне безвредны для местных жителей, а для иностранного туриста могут оказаться очень опасными (так как у нас нет иммунитета к этим микроорганизмам)
На пляже следует быть осторожными в плане тепловых и солнечных ударов – это, как правило, не страховые случаи, и лечить их Вам придется за свои деньги. То же относится и к солнечным ожогам.
То же самое относится и к пляжным развлечениям и травмам, полученным во время этих развлечений. Конечно, страховая компания может, по доброте сердечной, компенсировать Вам деньги затраченные на лечение травм, полученных в результате катания на банане, водных лыжах, серфинге, прыжков с парашютом или погружения с аквалангом. Но по договору, делать этого не обязана.
Непосредственно в море можно встретить такого неприятного зверя, как морской еж. Наступив на него, можно оказаться в постели на несколько дней, так как ежи очень ядовиты.
В целом, можно подвести такой итог: Ваша безопасность на отдыхе, это, прежде всего Ваше дело. И если Вы позаботитесь о своей безопасности, внимательно изучите условия страховки – то отдых будет Вам только в радость, а все материальные затраты в случае нежданного недуга на отдыхе, будут компенсированы своевременно и в полном объеме.