Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей:
Войти | Регистрация
Выбирая новый автомобиль, мы смотрим не только на потребительские качества, но и на начальную стоимость. Чаще всего при этом рассматривается размер очереди и то, сколько придется ждать выбранную модель. Помимо надежности автомобиля и затрат на его обслуживание немаловажным критерием, определяющим совокупные расходы на автомобиль, является его стоимость по прошествии 2-3 лет, когда вы захотите его продать. Есть модели, теряющие до 10 процентов стоимости за 5 лет, а некоторые сразу же после покупки могут терять половину стоимости.
Цена автомобиля формируется на основе некоторых нюансов. Как правило, дешевые модификации меньше теряют в стоимости. Менее привлекательными выглядят дорогие модели, так как при перепродаже покупателей будут интересовать состояние автомобиля и его пробег, а не дополнительное оснащение. Выбирая автомобиль, вы можете столкнуться с такой проблемой: иногда подержанные авто дороже новых. Почему так? Это происходит из-за того, что в салоне указывается базовая стоимость автомобиля, не оснащенного дополнительными аксессуарами, без которых не обходится ни один автолюбитель. Еще одна причина заключается в том, что некоторые модели настолько редки на нашем рынке, да и на них длинные очереди, поэтому проще купить подержанный автомобиль, пусть и дороже.
Здесь мы попытаемся определить усредненное значение потери стоимости моделей одного класса после года эксплуатации. Рассмотрим самый распространенный в России сегмент – класс С.
Alfa Romeo 147
После некоторого отсутствия на рынке, Alfa Romeo вновь появляется у нас. Несмотря ни на что, тяжело отыскать подержанные модели этого авто, да и большинство из них дорестайлинговые. 147-ю модель невыгодно покупать. Или наоборот очень выгодно покупать. Все зависит от того, какой вы ее берете: новой или б/у. К примеру, Alfa Romeo 2007 года в комплектации с мотором 1,6 литра можно купить за тридцать тысяч долларов, а трёх-четырёхлетняя обойдется всего в 14-15 тысяч. Модель с двухлитровым двигателем стоит еще дороже. Только состоятельный человек может позволить купить такую машину «с нуля».
Audi A3
Бренды немецких автомобилей стоят дорого даже по сравнению с «младшими» автомобилями. А3 можно приобрести за цену на треть дороже наиболее популярных автомобилей гольф-класса, правда каждый год она больше теряет в цене, чем они. Например, годовалая А3 будет стоить почти как новая, но через год она подешевеет на десять процентов, а потом и на все пятнадцать. В результате, если стоимость нового автомобиля с мотором 1,6 литра и хорошей комплектацией составляет примерно тридцать тысяч долларов, то через три года она будет стоить немногим более двадцати. Новая двухлитровая модель стоит от тридцати тысяч, а цена трёхлетних стартует от двадцати пяти.
BMW 1 серии
В салонах можно найти аналогичные версии баварского хэтчбека, правда, дороже ингольштадтского. Подержанные БМВ можно приобрести практически по той же цене, что и А3. Самыми популярными являются модели с двухлитровым мотором, но в дорогие решения не очень выгодно вкладываться, так как такой трехлетний автомобиль, который, будучи новым, стоит больше сорока тысяч долларов, вряд ли удастся продать дороже, чем за тридцать тысяч.
Citroen C4
Необычный внешний облик С4 позволяет думать, что эта модель только что появилась на свет. Правда на рынке подержанных авто это не является аргументом. Так как французские автомобили не считаются надежными, то после первого года эксплуатации С4 потеряет в цене от полутора до двух с половиной тысяч долларов. Модели двухлетней давности обойдутся покупателю менее чем в пятнадцать тысяч, хотя их стоимость в салоне реже будет опускаться ниже двадцати.
Ford Focus
Focus является одним из продаваемых автомобилей на российском рынке, пользуется большой популярностью среди наших граждан. Даже на вторичном рынке он хорошо продается. Наличие больших очередей на данную модель просто вызывает недоумение. Но длительное ожидание потом поможет выгодно продать этот автомобиль, ведь настоящие поклонники марки готовы выложить любые деньги даже за подержанный автомобиль, чтобы не ждать в очереди. В результате, получается, что в салоне дешевые модели стоят дешевле, чем на вторичном рынке, правда и ждать их приходится дольше других. Ниже тринадцати тысяч подержанные автомобили вряд ли можно найти. Если стоимость нового Focus’a порой выше двадцати тысяч, то подержанный редко можно найти дороже.
Mazda 3 Mazda 3 является самым дорогим автомобилем C-сегмента, но от этого не становится менее популярным. Высокая стоимость компенсируется за счет хороших ездовых качеств, а также за счет низкого уровня падения в цене. Иногда можно приобрести годовалый автомобиль по цене нового. При последующей эксплуатации автомобиль дешевеет на тысячу долларов в год у самых доступных версий, а у более дорогих моделей на полторы-две тысячи.
Mitsubishi Lancer
Прежняя модель Lancer’a ещё встречается в автосалонах. Он тоже очень хорошо продавался и был довольно выгодной покупкой. Наличие моделей с богатой комплектацией позволяет держать цены примерно на одном уровне. Стоимость данного автомобиля падает очень медленно. За год эксплуатации стоимость Mitsubishi падает меньше чем на тысячу долларов, за два года примерно на две тысячи. Поэтому, если приобрести Lancer в достаточно хорошей комплектации за семнадцать тысяч долларов и бережно его эксплуатировать, то через три года его можно продать за пятнадцать.
Opel Astra
Консервативные и истинно немецкие представители Opel считают нынешнюю Astra первым автомобилем нового фирменного стиля и имиджа. Что касается стоимости и потери цены, новая модель находится где-то посередине. Если сравнивать с конкурентами, то цены на данный автомобиль в салонах не очень большие. Например, модель с мотором 1,6 литра обойдется около двадцати тысяч долларов. Однако авто с богатой комплектацией стоят дороже. Список дополнительного оборудования достаточно обширный, поэтому модели с небольшим пробегом обойдутся даже на тысячу долларов больше. При последующей эксплуатации автомобили теряют по полторы-две тысячи ежегодно.
Peugeot 307
Как и любой другой французский автомобиль, 307-я модель значительно теряет в цене при эксплуатации. Наиболее популярная модель в пятидверном кузове и с мотором 1,6 литра стоит у дилеров чуть больше двадцати тысяч долларов. По прошествии года автомобиль будет стоить на пятнадцать процентов дешевле, а потом его стоимость будет падать на десять процентов за сезон. По несложным подсчетам получается, что через три года Peugeot можно будет продать не дороже пятнадцати тысяч.
Renault Megane
Несмотря на элегантный внешний облик Renault Megane, являясь представителем французского автопрома, значительно теряет в цене при эксплуатации. С потерей стоимости не может справиться даже высочайший уровень пассивной безопасности, который присутствует в современных моделях Renault. В течение первого года эксплуатации автомобиль может потерять до тридцати процентов от первоначальной цены. Поэтому, если новый Megane в самой роскошной комплектации стоит тридцать тысяч долларов, то через год его можно будет продать всего за двадцать тысяч. Менее богато оснащенные и более старые модели предлагают в салонах менее чем за пятнадцать тысяч.
Volkswagen Golf
Основатель данного класса еще никогда не стоил столько. Меньше, чем за двадцать тысяч долларов вы не найдете этот «народный автомобиль», в лучшем случае модель с мотором 1,4 литра. Модели в максимальной комплектации обойдутся даже дороже тридцати тысяч. Большой популярности современный Golf не обрел, поэтому автолюбителям остается присматриваться к подержанным автомобилям, разброс цен на которые довольно высок. Хороший б/у автомобиль обойдётся в двадцать тысяч.