Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей:
Войти | Регистрация
К сожалению, сегодня можно констатировать тот факт, что ужесточение штрафов за нарушения правил дорожного движения не дали нужного эффекта. Кто-то может с этим поспорить, но факты говорят сами за себя. С момента вступления в силу закона о более суровых мерах наказания, которое произошло 11 августа, времени прошло достаточно. Сегодня уже можно подводить итоги и делать выводы о работе закона. Владимир Кузин, который является заместителем начальника ГИБДД РФ, поделился данными статистики.
Можно сказать, что информация достаточно интересна. Например, известно, что согласно новому законодательству, за такое серьезное нарушение, как обгон по встречной полосе, водителя лишают прав. Однако, если посмотреть выписанные протоколы, то будет видно, что удельный вес выездов на «встречку» понизился за это время всего лишь с 10 до 9,8 процента от общего числа нарушений. Количество аварий, произошедших по вине водителей, также снизилось незначительно - с 84,5 до 84 процентов. Но Владимир Кузин не теряет оптимизма. По его словам, хотя показатели сейчас и являются незначительными, но по ним уже можно сделать вывод, что закон оказывает все-таки некоторое влияние на самосознание водителей.
Данные статистические сведения особенно важны при учете того, что штрафы за самые частые нарушения с 1 января 2008 года будут увеличены. Президент РФ Владимир Путин обязал МВД обеспечить к 2012 году снижение смертных случаев в ДТП в полтора раза. После этого в КоАП были внесены поправки, которые и одобрило МВД. Однако на сегодняшний день стало ясно, что принятые меры по ужесточению наказаний были не достаточно эффективны.
Что касается мнения экспертов, то оно звучит еще более категорично. Виктор Травин, который занимает пост главы Московской коллегии правовой защиты автомобилистов, поделился своими впечатлениями с газетой «Коммерсантъ». Он считает, что невозможно такими способами побороть бардак, который творится в российской ГИБДД. Это как мертвому припарка. По его словам, изменения долей процентов в статистических данных появились, скорее всего, всего лишь из-за погрешности в расчетах. А если это не так, то значит количество инспекторов ГИБДД, берущих взятки вместо составления протокола, просто увеличилось. Он также выразил свою уверенность в том, что снижения аварийности не произойдет и после Нового года, а если и произойдет, то это будет лишь означать, что статистика была подогнана.
В общем, любопытно будет узнать, чья точка зрения окажется ближе к истине, это можно будет сделать уже весной наступающего года. Понятно, что если кардинальных изменений наблюдаться не будет, то у Владимира Кузина уже не будет возможности списать неутешительные данные статистики на небольшой срок действия принятых мер. Следовательно, чиновники должны будут снова решать что-то по этому вопросу.