Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей:
Войти | Регистрация
Не смотря на то что на дворе лето хотелось бы немного вернутся в зимние студеные времена, и поднять вопрос о безопасности движения по заснеженным путям. Многие автомобилисты особенно больших городов сильно сетуют на так называемые противо- (анти) гололедные реагенты. Самым простым и дешевым является смесь песчаного раствора и соли. Однако такой метод не сколько помогает сколько портит не только кузова но обувь людей. Особенно качественная кожаная обувь может быть сильно подвержена воздействию соли. Однако речь не об обуви. Кузова автомобилей не смотря на оцинковку, и лужение, так же довольно серьезно страдают от таких посыпаний дорог. Кроме этого способа дорожные службы перенимают опыт западных компаний и засыпают или поливают дороги специальными веществами на химической основе. Это такие препараты как хлорид кальция и хлорид магния. В данные соединения дополнительно добавляют специальные реагенты, которые снижают корозиовоздействие на кузова автомобилей. Очевидным плюсом таких соединений является их не долгое существование. Так как под воздействием многих факторов они попросту разлагаются в почве и воде, не накапливаясь и не загрязняя окружающую обстановку. А дешевая песчано-соляная смесь в данном вопросе очень сильно загрязняет среду и забивает сточные коммуникации. Однако существенным минусом для использования таких химических реагентов является их цена, они достаточно дорогие. И именно поэтому однозначно утверждать о том, что такие анти-гололедные реагенты только вредят, чем помогают нельзя. К тому же во многом тормозной путь (точнее длинна тормозного пути) зависят не только от фактора покрытия дороги льдом. Вы можете ехать по одной и той же дороге, но в разных рядах движения и вот вам разница, одна полоса накатана лучше и сильнее чем другая, и этим все сказано. Этот эффект называется неоднородностью дорожного покрытия.
Этой зимой некоторыми специалистами был проведен специальный тест. Он проводился на таком известном автомобиле как «Киа Спортидж». И вот какие результаты получились. На дороге покрытой мелким слоем выпавшего снега на скорости 80км/ч автомобиль смог остановится после начала торможения на расстоянии 70-73 метра. При этом автомобиль более или менее предсказуемо ведет себя на дороге, и поддается управлению и удержанию на заданной полосе движения. Следующий этап проходил на участке дороги с плотно укатанным снегом. Здесь на той же скорости автомобиль еще более управляем, а замеры тормозного пути показывают результат 62-64м. вот вам и накатанная колея. После вывели тестируемый автомобиль на одну из столичных дорог щедро посыпанных песчано-солевым реагентом, и местами покрытого снежной кашей. При торможении на такой дороге после нескольких заездов и замеров получили достаточно широкий диапазон значений. Они равны от 47 до 51 метра. При попадании автомобиля в снежные пятна приходилось прилагать существенные усилия для удержания автомобиля. Следующим этапом стала езда по дороге с мокрым асфальтом, который полит химическими реагентами. При разрешенной скорости в 100км/ч ощущение не из приятных. Машина постоянно стремилась убежать за границы необходимой полосы движения. А тормозной путь составил в среднем 90 метров. Такую низкую эффективность многие усматривают в том что при низких температурах такие реагенты покрывают асфальт тонкой пленкой. На сухом асфальте, который удалось отыскать через несколько дней оттепели, автомобиль вел себя очень уверенно и показал размеры тормозного пути равные в среднем 35 метрам.
Итак, вы теперь знаете приблизительные параметры дороги в различных состояниях. Учтите это в будущем при езде в зимнее время. И не забывайте такие результаты, показал автомобиль оборудованный системой АВС, которая хоть и с трудом но справлялась со своими обязанностями.