Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей:
Войти | Регистрация
Бензин все дорожает и дорожает, и автомобилисты уже боятся заезжать на АЗС. Именно поэтому, одни из них задумываются о смене своего столь прожорливого «железного коня», а другие решают перевести его на газ. Именно об этом в данной статье и пойдет речь.
Разговоров и суждений о ГБО много. Интернет «богат» страшилками о взорвавшихся машинах, улетевших в нирвану владельцах автомобилей, нюхнувших газа, и пр,. Однако тех, кто встает на защиту альтернативного, такому как бензин, виду топлива, тоже не очень мало. Так что, следует попробовать посмотреть на газобаллонное оборудование со стороны и разобраться: так ли уж все страшно на самом деле.
Два в одном
Установленная в автомобиле газобаллонная установка, конструкцию автомашины практически не меняет. Если не считать, что ставится электромагнитный клапан отвечающий за подачу газового топлива. Что же касается остального, то здесь остается без какого-либо изменения, ибо, по своей сути, газовое оборудование является дополнением. Именно поэтому ТС будет работать и на бензине и на газе. Это позволит при необходимости ГБО убрать.
Достоинства ГБО:
1. основной плюс альтернативного горючего, его стоимость, ибо газ в разы дешевле бензина, что немаловажно для тех водителей, которым приходится наматывать на своем авто за день сотни и сотни километров;
2. поскольку октановое число превышает «сотню», то исключена детонация;
3. поскольку газ летучее вещество, то он не способен со стенок цилиндров смазку. Газ прекрасно смешивается с воздухом и его сгорание проходит равномерно;
4. моторное масло не столь быстро теряет своих свойств, что позволяет его менять не очень часто;
5. что касается нагара, то от газа его меньше чем от бензина.
Минусы ГБО:
1. из редуктора часто приходится сливать конденсат;
2. газовый баллон в багажном отсеке не занимает слишком много места, но при желании можно обзавестись тороидальным баллоном, который устанавливается в том месте, где хранится «запаска». Конечно он стоит дорого, а газа в него входит меньше, да и, что совсем недопустимо, придется ездить без запасного колеса;
3. ГБО утяжеляет примерно на 30-50 кг вес машины;
4. двигатель работающий на газе не запустится в сильный мороз, без предварительного прогрева бензином;
5. чаще придется менять воздушный фильтр;
6. так как не на каждой заправке можно «накормить» автомобиль газом, то часто придется стоять в очереди.
Газовые установки разных поколений
ГБО 1 поколения можно часто увидеть на старых автомашинах. Такой установкой газовое топливо всасывается в коллектор, в котором создается разряжение. Так что, ни о какой электронике не может быть и речи. Так как газ в коллекторе склонен к воспламенению при смешивании с воздухом, то пожароопасность очень велика. Так что, придется систематически следить за утечкой газа.
ГБО 2 поколения практически ни чем не отличается от 1, если не считать, что оно контролируется лямбда-зондом, оборотами мотора и датчиками.
На 3 поколении ГБО появились электрические форсунки, которые устанавливаются в расширениях идущих к цилиндрам. Управляются они микропроцессорными блоками.
На 4 поколении газового оборудования экономичность горючего возросла, а двигатель не потерял мощность.
На 5 поколение газовое топливо в камеру сгорания поступает жидким. Это указывает на то, что эта система безопасна.
Устройство и работа ГБО
Конструктивно ГБО работает просто. Газовое топливо из баллона под давлением подается в редуктор, где испаряется, а потом в виде пара попадает вначале в дозатор, а затем в смеситель.