Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей:
Войти | Регистрация
Малолитражный автомобиль – вовсе не значит, что он маленький. С неудобным салоном, незаметный на дороге, и вообще не полноценный автомобиль, и игрушка. Это еще в середине прошлого века доказали автомобили Mini, которые хоть и были невелики по размерам, но с умом использовали небольшие объемы. Например, для экономии места двигатель у них располагался поперек корпуса. Передний привод позволил автомобилю иметь отличные ходовые характеристики, так что от больших и серьезных авто малолитражки отличались только лишь тем, что они – малолитражки. Так же Peugeot 205 стал отличным автомобилем премиум-класса, который вдобавок ко всему был малолитражным. В общем, быть малолитражкой – своего рода достоинство для автомобиля. И они были популярны и будут популярны. Парковаться на них – одно удовольствие – не то что на габаритных джипах. И место искать не надо – малолитражка удачно поместится между уже стоящими на стоянке авто и ничуть не потеснит их. Поэтому сегодня мы поговорим о малолитражках Honda Jazz и Renault Modus. Объединяет рассмотренные нами модели не только то, что они относятся к малолитражным, но и то, что мощность их моторов составляет 100 лошадиных сил.
Renault Modus еще в 2004 году отлично прошел краш-тест Euro NCAP и получил отличную оценку экспертов. А в 2008 году Honda Jazz решила обойти его по другим параметрам – при минимальных размерах сделала салон максимально вместительным. С тех пор борьба между этими автомобилями продолжается, и неизвестно, кто из них одержит очередную победу.
Honda Jazz значительно усовершенствовала свой дизайн. Правда, немного ухудшился обзор. Но наряду с другими характеристиками – это весьма незначительная потеря. Японцы решили втиснуть все возможное в очень ограниченный объем малолитражного авто – отвели минимум места для мотора, а топливный бак разместили аккурат под передними сидениями. Это позволило максимально увеличить салон. И хотя в высоту салон не очень высок – нет, головой о потолок вы биться не будете, но водитель и пассажиры ростом выше среднего будут испытывать дискомфорт и ощущения, что вот-вот все-таки пробьют крышу головой. Заднее сидение складывается, причем очень компактно. Сидения могут складываться как кресла в театре, и освобождают пространство между спинками переднего и заднего ряда кресел. Пространства становится так много, что там запросто поместится необходимое для похода снаряжение: горный велосипед, или надувная лодка, или все, что вы пожелаете.
Два рычага позволяют превратить подушки сидения в абсолютно ровную поверхность, на которую можно поставить большие предметы, которые не поместились в багажнике. Хотя вряд ли возникнет такая необходимость. Под багажник отвели почти 400 литров, благодаря чему Honda Jazz завоевала имидж семейного автомобиля. По объему багажника она может сравниться разве что с Volvo V50 или Seat Altea.
Renault Modus тоже решил не отставать от соперницы и продемонстрировал не меньшую компактность заднего ряда кресел. Кроме того, положение этих кресел можно свободно регулировать. Откидывающиеся спинки обеспечивают максимальный комфорт – на задних сидениях можно и вздремнуть во время длинного пути. А если задних пассажиров не предвидится, но нужно освободить место в салоне – заднике кресла очень компактно складываются и помещаются в нише под передними. Места освобождается немного меньше, чем в Honda Jazz, но достаточно, чтобы разместить довольно габаритные предметы. Да и дверь у Renault побольше – загружать объемные вещи в багажник и салон стало намного проще. Пассажирам тоже удобнее входить, но вот во время поездник любители мягких кресел могут жаловаться на отсутствие достойного комфорта – кресла заднего ряда довольно жесткие. Передние намного мягче, так что не раскрывайте этот секрет своим пассажирам – а то еще поссорятся за право сидеть рядом с водителем. На переднем сидении не так скучно: пока водитель увлечен дорогой, можно сидеть и разглядывать обилие разных кнопочек – когда пейзаж за окном наскучит. Однако некоторые отмечают, что центральная консоль уж слишком перегружены обилием кнопок, в которых поначалу путаешься. И здесь Хонда берет верх – у нее дизайн панели управления прост и минималистичен: только самое необходимое, что может понадобиться.
Так же Renault предлагает максимум опций: система климат-контроля, датчики света, система курсовой устойчивости и так далее. Сдержанные японцы решили по традиции обойтись без излишеств.
До хэтчбэков обеим моделям расти и расти – не хватает скорости и проворности. Как-никак – малолитражки! Однако на дороге они ведут себя ничуть не хуже обычного полнолитражного автомобиля.
Renault Modus имеет двигатель объемом 1,2 литра, который дополнительно оснащен турбонагнетателем. При разгоне возникает ощущение, что это двигателю дается очень сложно: с низкой до высокой скорости «француз» разгоняется нехотя, как будто бы уже трое суток в пути и мечтает только об одном – припарковаться и отдохнуть, а тут хозяин пытается выжать из него последние силы.
Honda Jazz не сильнее. Даже во многом уступает конкуренту – как и подобает более слабой даме. Двигатель Honda Jazz имеет объем 1,4 литра, но это не помогает ей разгоняться лучше, чем ее коллега по цеху. До 120 километров в час она вроде бы еще держится, но после этой отметки – как будто бы совсем выбивается из сил. Чтобы «поддать газу» - приходится переключаться на передачу ниже. К тому же бензина эта «крошка» расходует немало. Для того, чтобы пройти 100 километров пути, Honda Jazz потребует у хозяина не менее 7,7 литра топлива. Renault Modus запросит еще больше – 8,3 литра за сотню километров пробега. Такие показатели высоковаты как для такого класса автомобилей – могли бы и поумерить свои аппетиты.
Шумоизоляция у Renault Modus на порядок лучше: и мотор меньше гудит, и в салоне его не так слышно. Honda Jazz слишком шумна на ровной дороге. Но на неровной ситуация усугубляется – вроде бы и машинка небольшая, а громыхает как многотонный грузовик, особенно когда преодолевает неровности. Жесткая подвеска не дает малолитражке идти мягко и плавно. И здесь преимущество на стороне Renault: ему выбоины нипочем, он как будто и создавался для езды по разбитым дорогам. Управляемость тоже лучше у «француза», хотя он иногда слишком долго медлит, думая, стоит или не стоит отзываться на поворот руля – японка в этой ситуации думает еще дольше, на фоне этого недостатка проигрывает даже ее мегавместительный салон вкупе с багажником. К тому же, вовремя езды руль у Honda Jazz то и дело подрагивает и вибрирует, того и гляди – выскочит из рук водителя, который еще не набрался опыта и сноровки. Поэтому японка заставляет понервничать на дороге. И только опытному укротителю «железных коней» под силу справиться с ее капризным характером.
До скорости 100 километров в час «японка» разгоняется за 11,6 секунды. «Француз» опережает ее на 0,5 секунды – время разгона у него составляет 11,1 с. Это при том, что Хонда весит почти на 70 килограммов меньше своего соперника. Максимально доступная для нее скорость составляет 182 км/ч, а вот Renault Modus способен только на 180 км/ч.
В качестве вывода можно отметить: Renault Modus, хоть и менее вместителен, отличается более выигрышными техническими и ходовыми характеристиками. Он и шумит меньше, и едет лучше, и более маневренный. И хоть потребляет больше топлива, на дороге он выглядит более живым и подвижным, чем Honda Jazz, которая то и дело норовит уснуть прямо посреди трассы или городской магистрали. Из ее плюсов – большое пространство и система стабилизации, которая хоть как-то компенсирует жесткую подвеску и вялость мотора.